20.04.2013
Собеседование по телефону
Версия для печати
Для того чтобы при подборе персонала сэкономить свое и чужое время, можно проводить первоначальное собеседование в телефонном режиме. Проводя отсев кандидатов таким образом, у вас останется из их общего числа 30-40%.
Вы должны точно знать, какой именно вам нужен сотрудник. Определится с его полом и возрастом, образованием, дополнительными навыками и знаниями. Для ответов на телефонные звонки претендентов, составьте бланк интервью по телефону. Включите в него такие пункты: имя, контактный телефон, 3-5 четких вопросов относительно опыта работы. Такого рода бланк должен составляться специалистом, который знает в чем состоит работа будущего работника. Для такого интервью следует использовать закрытие вопросы, ответ на которые будет «да» или «нет». При необходимости узнать об опыте работы с той или иной программой, можно задать вопрос такого плана: «Сколько лет вы работали с «название программы?». Или можно спросить по другому: «Какой у вас опыт работы на компьютере, какие программы использовали?». Но не задавайте вопрос такого плана: «Есть ли опыт работы с «название программы?». То есть задавать открытые вопросы нужно на позиции, требующие общение с клиентом.
Во время интервью по телефону необходимо повторить вопросы, которые были изложены в объявлении и важны для компании. Это могут вопросы о графике работы, условиях и зарплате. Но такие вопросы нужно задавать корректно. Поэтому человек принимающий звонки кандидатов, должен вежливо и профессионально задавать вопросы. Иначе можно оттолкнуть хороших кандидатов.
Если, изучив ответы будущего сотрудника, у вас получилось 8 «плюсов» из 10, то следует ему предложить прийти на собеседование с будущим начальником. Если большинство ответов получили «минус», то вежливо сообщите кандидату, что он вам не подходит. Если соискатель будет интересоваться вашей компанией, то сообщайте ему первичную информацию. Заранее приготовьте ответы на вопросы, которые часто задают при поиске работы: уровень оплаты, место расположения фирмы, время существования компании, основная деятельность, причина возникновения вакансии. В первую очередь старайтесь правдиво отвечать на последний вопрос. Ведь увольнение человека по собственному желанию или из-за того, что он не подошел, не является секретной информацией. А кандидату этот факт может быть важен. И помните, что качество разговора по телефону с кандидатом, оказывает влияние на имидж вашей компании.
|