29.09.2013
Формы коммуникации на работе
Версия для печати
Умение правильно общаться с другими – это настоящий дар, который есть не у всех. Этот важный навык позволяет нам находить новые полезные знакомства, способствует личностному и даже профессиональному росту.
Коммуникация внутри коллектива определяет успех организации или компании. Благодаря распространению средств массовой коммуникации, взаимодействие на работе вступило в новую фазу, однако основы рабочей коммуникации остаются неизменными. Коммуникационные стили на работе бывают разные.
В больших организациях и компаниях могут работать люди разных национальностей, культур, благосостояния и т.д., поэтому очень важно наладить хорошее взаимодействие между всеми. Эффективная коммуникация на рабочем месте создает гармоничное взаимодействие, что помогает людям и организации развиваться вместе. Чтобы улучшить коммуникацию на работе, нужно знать ее разные формы.
Визуальная коммуникация – это интерактивная форма взаимодействия, которая основана на базовых навыках общения сотрудников. Организация может использовать разные способы визуальной коммуникации: презентации, доски объявлений, графики и таблицы. Также необходимое сообщение можно передать посредством видеоклипа, чтобы всем было понятнее и интереснее.
Письменная коммуникация – самая используемая форма общения в офисах, и в то же время это самая простая форма общения. Однако со временем буквально письменная форма сменилась печатной, так как это гораздо удобнее и быстрее. Письменная коммуникация может быть как формальной, так и неформальной. Первая включает в себя деловые сообщения, документацию, тренинговые материалы и т.д. Вторая форма включает в себя текстовые и мгновенные сообщения. Письменная коммуникация связывает сотрудников, начальников и подчиненных. Вербальная форма коммуникации на работе – это важнейший аспект рабочих взаимоотношений, который можно в свою очередь разделить на две формы.
Формальная вербальная коммуникация включает в себя совещания, семинары, конференции, тренинги и т.д. Эта форма общения на работе позволяет сотрудникам обмениваться идеями и информацией на разных уровнях. Это может быть групповая коммуникация – совет директоров, командная встреча, заседания и др. Председатель заседания объявляет повестку и руководит ходом встречи, а члены собрания предлагают свои решения проблем или предложения. Также формальная вербальная коммуникация может проходить между двумя людьми наедине. Благодаря современным технологиям для обмена устными сообщениями не нужно находиться в одном помещении – видеоконференции позволяют общаться сотрудникам, которые находятся в разных городах.
Неформальная коммуникация – это тоже очень интересная форма общения на работе, которая может проходить практически во всех направлениях: восходящая (от подчиненного начальнику), нисходящая (от начальнику подчиненному), прямая (между коллегами), диагональная (между разными отделами) и т.д. Обычно неформальная коммуникация – это передача слухов и сплетен в рамках офиса. Однако эту форму общения нужно контролировать, иначе она вредит продуктивности труда и может приводить к конфликтам на рабочем месте.
Все эти формы коммуникации можно эффективно использовать для роста организации или компании, а некорректная коммуникация ведет к конфликтам и недопониманию между сотрудниками и группами людей, что в свою очередь негативно влияет на работу коллектива. |