Борьба с демпингом в дилерской сети

22.04.2021

Борьба с демпингом в дилерской сети

Низкие продажи и повальный демпинг на рынке e-commerce – страшный сон для любого вэндора. Специфика работы в сфере онлайн-продаж такова, что этот сон очень часто становится реальностью. Для наведения порядка на рынке необходимо приложить немало усилий, а потом еще столько же для его поддержания. Без актуальных инструментов и системного подхода это сделать очень сложно и почти нереально. Компания Price Control разработала эффективную антидемпинговую систему, которая поможет товаропроизводителям и импортерам справиться с демпингом и не оставит партнерам вариантов, только как держаться в рамках рекомендованных розничных цен.

Как бороться с демпингом в дилерской сети

Вне зависимости от того, работаете вы через дилерскую сеть или напрямую с розничными продавцами (интернет-магазинами), первым шагом в борьбе с демпингом будет мониторинг цен и выявление всех демпингеров на рынке. Далее следуют несколько шагов, призывающих продавцов к поддержанию РРЦ и повторный мониторинг. Те магазины, которые неоднократно были пойманы в демпинге, заносятся в черный список и полностью прекращаются отгрузки.

Если же компания-поставщик работает через дилерскую сеть, то задача по борьбе с демпингом несколько усложняется. Если после мониторинга цен на рынке, вы обнаруживаете, что магазин-демпингер все также продолжает реализовывать товар по заниженным ценам, хотя находится в черном списке и отгрузки в него под запретом, самое время перейти ко второму шагу антидемпинговых мер – сделать контрольную закупку товара. Детально изучив товар (серию, номер партии, маркировку, сопроводительные документы) вы сможете выяснить, кто из дилеров решил вас обхитрить и, пренебрегая запретом, продолжает отгружать товар. Вполне возможно, что с первого раза это выяснить не получиться потому, что партия товара была распределена среди нескольких дилеров. Тогда вам необходимо будет ввести свою внутреннюю маркировку для каждого из оптовиков. Через некоторое время повторите контрольную закупку, и тогда уже наверняка станет известно, кто решил заработать за вашей спиной.

Дальнейшие действия относительно магазина нарушителя – это удаление всего ассортимента вашего бренда со страниц сайта.

С дилером может быть 2 сценария дальнейшего развития событий: наложение крупного штрафа и лишение бонусов или прекращение сотрудничества и разрыв дилерского соглашения. Для первого раза наиболее разумным вариантом будет штраф, но он должен быть на солидную сумму, чтобы у других дилеров не было соблазна отгружать магазинам из черного списка. Если дилер был замечен в запрещенных отгрузках не единожды, то самый разумный вариант – разорвать с ним партнерские отношения. Так вы отстоите свою позицию и репутацию в глазах партнеров и конкурентов. В дальнейшем, чтобы поддерживать ценовой порядок, необходимо ввести регулярный мониторинг цен в бизнес-процессы компании и сделать неотъемлемой частью рабочей рутины. Хотя от демпинга цен страдают все участники рынка, но борьба с ним – забота вэндоров. Не стоит перекладывать ее на плечи дилеров или рассчитывать на исключительную порядочность магазинов. Возьмите контроль цен в свои руки, а компания Price Control поможет вам в этом.