Парсинг. О чем все молчат

22.04.2021

Парсинг. О чем все молчат

Когда компании работают в сфере e-commerce, то рано или поздно приходят к тому, что дальнейшего развития и удержания текущих позиций, необходим парсинг цен конкурентов. На данный момент на рынке можно приобрести как готовые парсеры – специальные программы для сбора информации о ценах и товарах в интернет-магазинах, так и облачные сервисы, предоставляющие полный спектр услуг мониторинга цен конкурентов таких, как Price Control. Однако, прежде чем категорично отказываться от варианта сотрудничества с компаний предоставляющей услуги парсинга и мониторинга, отдавая предпочтение самостоятельному сбору данных при помощи специального ПО, готовьтесь столкнуться с некоторыми трудностями.

Препятствия на пути парсинга цен в интернет-магазинах

Информация о том, что их мониторят, для ваших конкурентов не является новостью. Они это знают и всеми доступными методами стремятся защитить свои ресурсы, чтобы не быть источником информации, помогая другим магазинам таким образом развиваться и вытеснять себя с занимаемых позиций на рынке.

Даже если вы купили самый крутой готовый парсер или лучшие специалисты в этой области написали специально для вас ПО, это не является гарантией того, что вы не столкнетесь с теми же проблемами при парсинге, как и фирмы, использующие стандартные программы. Самыми распространенными мерами защиты от нежелательного парсинга конкурентов, а значит препятствиями на пути сбора данных о ценах и товарах в интернет-магазинах являются:

  1. Блокировка IP-адреса, с которого поступает большое количество запросов за короткий промежуток времени. Это наиболее популярный способ защиты своих сайтов от автоматического мониторинга конкурентами. Тут может быть 1 из 2 вариантов, либо доступ с подозрительного IP-адреса заблокируют полностью или ограничат. Второй вариант может быть более неприятным – это выдача заведомо ложных данных. Владельцы сайтов идут на такую хитрость, чтобы сбить конкурентов с толку и получить над ними временное небольшое преимущество.
  2. Необходимость ввода капчи. Доступ открывает только после прохождения автоматизированного теста Тьюринга, основная задача которого отличать людей от машин (программ). Существует множество программ, помогающих обойти капчу, но они значительно замедляют процесс парсинга, в котором скорость – одно из главных преимуществ.
  3. Необходимость авторизации. Некоторые сайты, прежде чем дать доступ размещенной на них информации попросят вас зарегистрироваться (ввести имя пользователя, e-mail, пароль). После этого будут созданы cookie. В дальнейшем для парсинга сайтов с доступом через авторизацию пользователя необходимо будет вместе с запросами парсера отправлять значение cookie. Это под силу не каждому парсеру и не каждому программисту. Чтобы правильно настроить подобное ПО потребуется предельная внимательность и высокий уровень профессионализма.

Это далеко не полный список проблем, с которыми сталкиваются компании, самостоятельно парсящие цены конкурентов. Если уже этот перечь вас смущает и вы не уверены, что сможете быстро и качественно справится со всеми препятствиями, то обратитесь в компанию Price Control и отдайте мониторинг цен конкурентов на аутсорсинг.