Конкуренция в бизнесе

09.08.2021

Конкуренция в бизнесе

Все знают изречение «Реклама – двигатель торговли». А что такое конкуренция? Если вдуматься, то можно сказать, что конкуренция – двигатель бизнеса. Конкуренты не дают нам расслабиться. Мы всё время чувствуем себя на передовой, мы всегда готовы к борьбе, мы атакуем/наступаем и цепко держимся за свои позиции. Ни шагу назад! Только вперед! Это вечный бой, не дающий нам стоять на месте. И это здорово стимулирует нас прогрессировать, расширяться. Чтобы победить, достигайте новых высот в бизнесе, наращивайте капитал, разрабатывайте свои ноу-хау и технологии на основе научно-технических разработок, становитесь влиятельными и не достижимыми для конкурентов. Разумеется, в конкурентной борьбе легче победить крупным компаниям, так эффективная конкурентная борьба предполагает постоянное вложение крупных денежных средств, чего не могут позволить себе новички и мелкие фирмы. Если вы только начинаете свой бизнес, вам будет сложно противостоять конкурентам, поэтому как один вариантов открытия дела, рассмотрите бизнес по франшизе. Представитель франшизы – франчайзер окажет вам всестороннюю помощь, в том числе и в конкурентном противостоянии. У вас будет больше шансов сохранить и развить свое дело, узнав как создать и продать франшизу.

Конкуренция влияет на рынок, качество и цену товаров и услуг, ведь тот, у кого эти критерии лучше, быстрее произведет реализацию. Потребителям выгодно наличие конкуренции, так они имеют возможность найти товар, соответствующий их представлениям и по выгодным ценам. Отсутствие конкуренции приводит к появлению монополистов, которые искусственно завышают цены.

Осуществляя свой бизнес-проект любой предприниматель вынужден постоянно уделять внимание конкурентам, эффективно работать, чтобы достичь наилучших результатов. Должен постоянно проводить инновации, придумывать ноу-хау, чтобы его товар или услуги имели спрос на рынке. Таким образом проявляются положительные стороны конкуренции: совершенствуются технологии в связи с необходимостью постоянного внедрения новшеств и улучшения производства, внедряется автоматизация, увеличивается качество и ассортимент товара, возможно уменьшение себестоимости, предотвращается дефицит товаров, удобство и выгода для потребителя. В условиях соперничества появляются новые идеи, товары и услуги, очевиден научно-технический прогресс.

Это очевидные плюсы. Тогда чем же так страшна конкуренция, что с ней надо бороться? Не все честны в этом поле, некоторые конкуренты пользуются грязными методами борьбы. Часто проигравшие разоряются, особенно в первые годы работы. Порой более крупные представители, устраняют мелких, сговариваются между собой и искусственно держат завышенные цены, а потребитель вынужден приобретать представленный товар, так как вместе с конкуренцией пропал и выбор. Как правило, проигрывают те, кто имеет финансовые трудности, кто не может позволить себе больших рекламных компаний, обновить технологии и оборудование.

Условия конкурентного противостояния трудно назвать равными и справедливыми, выживает сильнейший. Каждый бизнесмен в первую очередь думает о своих интересах и своих максимальных доходах при минимальных затратах. Потребитель при этом находит свою выгоду, выискивая товар высокого качества с более низкой ценой. Не бывает экономики без конкуренции. Поэтому любой предприниматель должен знать и постоянно изучать тех, кто ему противостоит, чтобы иметь возможность эффективно вести конкурентную борьбу. Никогда не переставайте вести аналитическую работу, тогда вы будете готовы к возможным трудностям и сможете заранее предпринять необходимые меры. И примите конкуренцию, как необходимость развития. Изучите своих лучших конкурентов и их сильные стороны, внедрите у себе аналогичные новшества или введите свои еще более прогрессивные инновации. Придумайте свои способы удовлетворения спроса клиентов и их удержания.

Таким образом конкуренция, с одной стороны, имеет мотивирующую функцию, как двигатель развития бизнеса и экономики, но с другой стороны представляет угрозу благополучию сторон. Успехи конкурентов, оказав сильное влияние на рынок, экономику, ценообразование могут попросту разрушить ваш бизнес. Так что успокаиваться не стоит, так же и паниковать не нужно. Важно продолжать эффективно трудиться и находить свои пути в этой борьбе. Франчайзинг – это своего рода стратегия выстоять в конкурентной борьбе. Заключая договор о франчайзинге, небольшая организация или начинающий бизнесмен начинают работать под маркой крупной организации, под ее брендом. Это значительно увеличивает возможность выстоять в конкурентном противостоянии и развить свой бизнес-проект. Каждый находит свои способы и методы выстоять в мире бизнеса и стать лидером среди конкурентов.