Дистрибуция в сфере торговли

17.08.2021

Дистрибуция в сфере торговли

Если говорить просто, то дистрибуция представляет собой формат механизма сбыта товара. По схеме это выглядит достаточно просто. Происходит получение продукции и она сохраняется до момента получения заказа. Далее происходит продажа и процесс доставки для заказчика. На сайте https://oasis-sauda.kz/ можно получить больше информации о процессе дистрибьюции качественных товаров.

На практике выделяется 4 главные схемы распределения. В первую очередь сюда относится экстенсивная схема. В этом случае товар располагается исключительно в торговых точках с различными смежными изделиями или услугами. Сюда входит различная косметика с аксессуарами. Также это касается средств для ухода в обувном магазине. Что касается следующей схемы, которая является интенсивной, то в этом случае продукция располагается в различных торговых точках, которые только имеются. В основном данный подход применяется в сфере реализации различных продуктов питания, товаров для ежедневного использования и напитков. Следующая эксклюзивная схема представляет собой реальное право на продажу изделий. Это право может принадлежать как одной, так и нескольким торговым точкам. В состав данной схемы входят достаточно высокие стандарты в сфере обслуживания во время практически полного отсутствия конкурентов. Данная схема может использоваться во время продажи элитных или дорогих продуктов. В большей степени такие продукты направлены на целевую аудиторию.

Селективная схема включает в себя совмещение эксклюзивной и интенсивной системы. Данная продукция продается в основном в салонах фирменного формата. Иногда это может касаться торговых точек, в которых могут быть другие товары. Это касается также товаров-конкурентов. Так, например, если говорить о профессиональной косметике для волос, которая может продаваться в магазине, то иногда ее можно найти в салонах, в которых парикмахеры постоянно ею пользуются.

Как распределяется товар?

Чтобы выбранный продукт оказался у потребителя, а изготовитель мог получить максимальную прибыль, очень важно постараться наладить единое маркетинговое и логистическое обеспечение. Для этого выпускается ассортиментный ряд продукции и он просто размещается на складах.