Правила мерчендайзинга

17.08.2021

Правила мерчендайзинга

Если вы когда-то сталкивались с процессом розничных продаж, вам приходилось слышать о таком важном понятии, как мерчандайзинг. Все предприниматели, которые занимаются торговлей, прекрасно понимают суть данного понятия. Чтобы бизнес процветал, недостаточно просто знать о мерчандайзинге, важно понимать какие у него есть составляющие и как этот инструмент работает на практике. Только в этом случае от мерчандайзинга будет ценность. Мерчандайзинг это целая наука.

На практике данная тема очень объемна. Бывает ее сложно укомплектовать в одну статью. Главное понимать, что очень многое зависит от деталей в этом вопросе. Нумерическая дистрибуция это очень важный процесс.

Базовые принципы увеличения продаж

Правильный мерчандайзинг, точно, как и любой друг процесс в сфере маркетинга, способен повышать уровень лояльности покупателей. Помимо этого, он стимулирует их к приобретению новых товаров. Часто бывает так, что возможности современного мерчендайзинга остаются просто недооцененными. При этом статистика может говорить об обратном. Примерно на 80% выбор потребителя определяется именно окружением. К таким показателям относится стоимость, марка, сервис, дизайн и т.д. Далее на 20% выбор потребителя может определяться главными характеристиками самого продукта. Получается, что около 60% решений о приобретении того или иного товара, происходит на месте, прямо около него. Получается, что есть реальная возможность у нескольких человек убедить вас в том, что вам крайне необходима эта покупка.

Этот процесс как раз и осуществляется при помощи мерчендайзинга. Иногда он бывает очень незаметным для обычного потребителя. Клиент может купить все самостоятельно, главное следовать некоторым советам заблаговременно. Так, например, очень многое зависит от зрительного канала или зрительной информации. Далее идет слуховой канал и осязательный канал. Второй подразумевает собой получение тактильной информации. Также стоит обратить внимание на важный вкусовой канал и обонятельный канал. У каждого из них имеются свои плюсы и минусы. Все эти каналы располагаются по строгой приоритетности. В первую очередь важно постараться сделать все для того, чтобы глаза человека максимально могли получать удовольствие от внешнего вида товара. Далее можно приступать к работе со слухом. Только после этого может начаться основной тактильный источник. Если все будет сделано правильно, то товар будет продан.