Работа тайного покупателя

23.10.2020

Работа тайного покупателя

На сегодняшний день тайный покупатель является важной составляющей качества обслуживания клиентов. Именно благодаря ему можно поддерживать свой бизнес в конкурентном преимуществе. Благодаря такому покупателю можно существенно улучшить уровень качества сервиса в ритейле нашей страны. В соответствии с имеющейся статистикой, продавец в торговом зале проводит всего 20-30% времени. Уровень эффективности может существенно вырасти, если к этому приложить достаточно усилий. Хорошим качеством является КПД в 80-85%. Многое зависит от активности продавца, которая благоприятно может влиять на продажи. Деятельность тайного покупателя обязательно должна оговариваться заранее. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить здесь ctrlservice.ru/service-control-mystery-shopper.

Получается, что если не контролировать данный процесс, то примерно две трети оплачиваемого времени продавец будет просто тратить зря. Стоит ли снижать уровень его дохода или лучше постараться научить его работать как можно эффективнее?

Здесь стоит обратить внимание на конкретные цифры и показатели. Можно предположить, что один продавец будет продавать примерно на 1 000 000 рублей в месяц, что достаточно хорошо. При этом он будет получить 50 000 в виде оклада и 5% премии. Если вдруг уровень его продаж увеличится, то и соответственно сам он получать будет лучше и больше. Так как заставить продавца выйти на новые продажи? В первую очередь стоит подумать о мотивации в виде тайных покупателей. Он способен действительно квалифицированно оценить работу продавцов и дать свои рекомендации по этому поводу. Главное, чтобы тайный покупатель был специалистом в своем деле.

Помимо этого, важно разработать программу обучения вместе с системой мотивации сотрудников. Ее нужно внедрить и в дальнейшем контролировать ее исполнение. На самом деле, это действительно окупается. Так, например, один визит покупателя в магазин стоит около 1000 рублей. Чтобы осуществить комплексную оценку, необходимо обратить внимание на три визита. В дальнейшем, при улучшении работы сотрудников, все очень быстро окупится. Тайный покупатель должен составить развернутое заключение, которое будет полностью описывать алгоритм. Во время внедрения очень важно получать хороший результат.