Рынок селена в России

02.12.2020

Рынок селена в России

Российский рынок развивается в динамике, хотя предыдущие годы показывали спад производства. Среднегодовой объем продукта составляет 165 тонн при темпах прироста в 218%. Лидерами производства в данной отрасли стоит считать:

  • ЗАО КМЭЗ – 25%;
  • ОАО Уралэлектромедь – 55%;
  • ПАО ГМК Норильский никель – 20%;

Лидирующий регион по производству селена – Уральский регион – 76% от всего производства или 253 тонны. В основном сырье используется в медицине, оптике, электронике и электротехнике, стекольной промышленности, изготовление кормовых добавок, удобрений.

Исследование рынка селена по ссылке показывает, что ежегодные импортные поставки происходят в объеме 14 100 килограммов. Основным импортером следует считать Германию – 21 000 долларов, Китай – 10 000 долларов, Великобритания – 2 000 долларов. Основными потребителями импортной продукции считаются Ленинградская область – 66%, Москва – 33%, Приморский край 1,5%.

Доля экспорта, следуя анализу рынка импорта и экспорта селена в России в 2020 г., составляет 148, 5 тонн или 78%. Основные экспортные потоки идут в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Киргизия, Украина, Таджикистан, а также в европейские страны: Нидерланды, Германия, Латвия Эстония. Причем величина поставок ежегодно возрастает. По итогам прошлого года рост составил 23%. Регионы – экспортеры: Свердловск – 37%, Санкт – Петербург – 36%, Красноярский край – 25%. По 1% экспорта приходилось на Пермь и Владимирскую область.

Проведенный обзор рынка селена позволяет говорить о том, что производственные мощности постепенно возрастают, а экспортные поставки идут в больших объемах, чем импортные закупки. Но в отрасли есть некоторые проблемы: необходимо переводить необходимые заводские мощности на инновационный уровень развития или открывать новые предприятия, месторождения по добыче и переработке селена. К тому же, в России производится селен не лучшего качества, поэтому экспортные партии идут не в таких больших объемах, как хотелось.

К тому же, а эта тенденция уже мировая, селеновый рынок парализовала пандемия. 30% компаний уже сообщили о перебоях в поставках, а 45% крупных организаций говорят о том, что пришлось отменить либо перенести сроки выполнения заказов, подписание новых договоров, поиск новых партнеров. Нерабочие дни и перебои с транспортом уже негативно сказались на производстве. В сложившейся ситуации сейчас необходимо активизировать внутренний рынок.

Источник: https://alto-group.ru/otchot/ - Готовые исследования рынков по странам