Пять секретов профессионального маркетолога

15.02.2021

Пять секретов профессионального маркетолога

В современном мире маркетинг занимает особенно важное, уникальное место. Именно благодаря его активному развитию различные корпорации успешно продвигают свои товары на рынке, а потребители видят на полках магазинов именно то, что вызывает у них наибольший спрос. Итак, в чем заключаются пять секретов по-настоящему успешного, профессионального маркетолога?

1. Правильное определение целевой аудитории.

Этот пункт имеет приоритетное значение. Таким образом, при успешном определении продукта, который сейчас (или в ближайшие несколько месяцев) мог бы пользоваться потенциальным спросом на рынке, производитель может гарантировать себе прибыль в результате его продажи. Но для того, чтобы произвести эти манипуляции, необходимо точно определить целевую аудиторию, то есть людей, которые с наибольшей долей вероятности захотят приобрести этот товар. Это определяется посредством детального анализа, включающего в себя такие факторы, как время года, погода, увеличение или уменьшение интереса общества к определенной теме/проблеме и т.д. Например, очень удачным маркетинговым ходом может оказаться выпуск футболок для подростков с тематикой популярного в их кругах сериала, который вышел в июне.К распространенным ошибкам при определении круга потенциальных клиентов относится принцип «расширения целевой аудитории». То есть, чем более узкий круг выбран, тем лучше. Например, на основе анализа выделяется не просто категория «все женщины», которые должны захотеть приобрести данную косметику, а несколько категорий женщин, разделяющихся в зависимости от возраста, социального статуса или интересов.

2. Уникальность продукта.

Как правило, создание отличного от других товара — это вторая по важности задача после выделения целевой аудитории. Так как на рынке всегда существовала, существует и будет существовать серьезная конкуренция, то один из эффективнейших способов одержать в ней победу – создать уникальный, неповторимый товар. В таком случае имеет большую важность необходимость не только выделиться, но еще и выделиться в положительную сторону. (Иногда слишком нестандартная по определенным характеристикам продукция вызывают у людей не стремление ее купить, а наоборот, недоумение и отторжение.) Таким образом, важно найти золотую середину при производстве нового продукта, сделать его достаточно уникальным не только для того, чтобы значительно отличаться от продукции других производителей, но еще и для того, чтобы люди захотели его купить.

3. Качественная реклама.

Реклама и маркетинг — это две пересекающиеся, но отличные друг от друга отрасли. Таким образом, базовая задача маркетинга заключается в поиске способа продвижения конкретной продукции, а рекламы - непосредственного создания формулировки для осуществления этого продвижения. Именно поэтому при предоставлении потребителю нового продукта особенную роль занимает наличие качественной рекламы, включающей в себя максимально точное и емкое выражение тех мыслей, которые заставят человека задуматься о предлагаемой ему услуге/продукции и т.д., а также акцентирование внимания на выделенных потенциальных клиентах.

4. Актуальность товара.

Имеется ввиду, что создание определенной продукции в зависимости от анализа целевой аудитории имеет достаточно большое значение. (По большей части именно основные характеристики потенциальных покупателей помогают определить, насколько высок будет спрос в конкретный момент времени.) Например, самый большой спрос на школьную форму возникает в самом конце августа, где потенциальными покупателями являются непосредственно родители, приобретающие школьную одежду для своих детей.

5. Правильная ценовая политика.

Цена тоже относится к немаловажным аспектам в процессе продвижения продукции, так как очень часто именно благодаря этому моменту потребители не покупают новый продукт. Например, слишком низкая цена за лак для ногтей может вызвать вполне оправданные подозрения о его возможно плохом качестве, а слишком высокая - окажется не всем по карману. Кроме того, необходимо учитывать в цене товара накладные расходы и налогообложение - по данным статьям расходов необходимо посоветоваться со специалистами, которые осуществляют бухгалтерское обслуживание организации. Если отдел маркетинга не будет работать в связке с бухгалтерией - это может привести к критическим ошибкам впоследствии. Именно поэтому при планировании ценовой политики важно учитывать такие факторы, как:

  • для какой целевой аудитории производится (устроит ли людей выставленная цена)
  • насколько отлична цена конкретного продукта от его аналога в других фирмах

Итак, качественный маркетинг – это трудоемкая, но в полной мере окупающаяся работа, требующая от своего исполнителя умения детально анализировать множество факторов, от каждого из которых зависит успешность выполняемого дела. Именно поэтому для любого маркетолога имеет приоритетное значение хорошо знать аспекты, рассмотренные в этой статье.