Как работают маркетплейсы?

23.02.2021

Как работают маркетплейсы?

В настоящий момент маркетплейс представляет собой онлайн-витрину магазина, на которой можно найти товар любого продавца и соответственно любого формата. Получается, что маркетплейс выступает в качестве посредника, который способен связывать покупателя и поставщика. Причем выгодно это становится для всех сторон. Маркетплейс помогает в общении продавца с покупателем и организовывает процесс доставки, что также достаточно удобно. Работа с маркетплейсами организована достаточно просто. И хотя само название площадки достаточно новое, продажи подобного типа практикуются достаточно давно.

Подобная форма торговли действительно распространена и выгодна. Если говорить о покупателях, то у них появляется возможность не выходя из дома выбрать наилучший вариант на одном сайте. Что касается поставщиков, то они получают возможность сэкономить на привлечении трафика и содержании интернет-магазина. Ну и соответственно сам маркетплейс зарабатывает на всем этом свой процент.

Всего можно выделить несколько основных типов маркетплейсов. Сюда входят товары, услуги, инвестиции, а также информация. В соответствии с таким разнообразием категорий маркеты могут быть вертикальными, горизонтальными и глобальными.

На вертикальных площадках можно найти товары одного сегмента, вот только от разных продавцов. На горизонтальных площадках размещаются различные товары и услуги, которые имеют более глобальную характеристику. Продукция может быть разной и при этом даже созданной вручную. На платформе можно осуществлять продажи и покупать одновременно. С продавцами можно напрямую связываться и это тоже очень удобно. Причем это касается как товаров, так и услуг.

На более глобальных маркетплейсах можно найти товары из категорий различного типа. Сюда относятся как продукты питания, так и электроника. Большинство крупных интернет-магазинов в нашей стране работают именно так. Помимо этого, маркетплейсы также могут различаться в соответствии с видами участников торговли. Есть такие модели торговли, при которых все пользователи являются равными друг с другом. Обычно в этом случае между собой взаимодействуют именно физические лица.